Оплата коммунальных услуг – за что платим?
Ежемесячно мы оплачиваем коммунальные услуги и тратим на это значительные суммы. Поэтому необходимо знать – за что же мы должны платить и как можно уменьшить выплачиваемые суммы.
В соответствии с п.1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ всеми потребителями производится оплата жилищных и коммунальных услуг.
Жилищный кодекс требует, чтобы оплата коммунальных услуг была своевременной и полной.
Своевременность оплаты коммунальных услуг подразумевает то, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги должна вноситься за истекший месяц до десятого числа следующего месяца, если в соответствии с договором управления многоквартирным домом не установлен другой срок оплаты.
Полнота оплаты коммунальных услуг подразумевает то, что в соответствии с п. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут расходы на содержание не только непосредственно этих помещений, но и на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Размер платы определяется в зависимости от того, какой собственники выбрали способ управления многоквартирным домом.
- Если домом управляет управляющая организация, то размер платы в соответствии с п. 7 ст. 156 ЖК РФ и п.31 Правил №491 устанавливается общим собранием собственников помещений на основе предложений управляющей организации.
- Если домом управляет ТСЖ, ЖСК или другой специализированный потребительский кооператив, то размер платы в соответствии с п. 8 ст. 156 ЖК РФ и п.33 Правил №491 определяется органами управления товарищества или кооператива в соответствии со сметой доходов и расходов.
- Если собственниками выбрано непосредственное управление, то размер платы определяется на основе договоров, заключенных собственниками помещений с организациями, оказывающими услуги (п. 32 Правил №491).
- Если способ управления не избран, то размер платы устанавливается органом местного самоуправления (или органом государственной власти в Москве и Санкт- Петербурге) по результатам открытого конкурса (п. 3 ст. 156 ЖК РФ и п.34 Правил №491).
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлена ст. 154 Жилищного кодекса РФ и зависит от того, является ли плательщик собственником или нанимателем помещения.
Собственник помещения оплачивает содержание и ремонт жилого помещения, которое включает плату за содержание общего имущества в многоквартирном доме, за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, за текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также коммунальные услуги: электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение (в том числе поставку газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставку при наличии печного отопления твердого топлива).
Наниматель помещения оплачивает наем помещения, плату за содержание и ремонт жилого помещения, за исключением платы за капитальный ремонт, которая проводится за счет собственника жилищного фонда, плату за коммунальные услуги.
Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения.
Необходимо обратить внимание, что тарифы по оплате за коммунальные платежи в многоквартирном доме, где создано ТСЖ, не могут превышать предельно установленных уполномоченными органами тарифов. Размер оплаты за содержание и ремонт жилого фонда может быть меньше или больше, в зависимости от реальных затрат, которые утверждаются на общем собрании всех собственников квартир.
Как можно уменьшить суммы оплаты за жилищно-коммунальные услуги? В большинстве домов имеются магазины. В подвалах оборудуются склады, мастерские и т.п. На фасадах и крышах домов размещаются рекламные конструкции. На придомовой территории устраиваются автостоянки. А все эти объекты относятся к общему имуществу многоквартирного дома, которое является совместной собственностью всех жильцов. За все это необходимо взымать арендную плату, чем должен заниматься председатель совета дома, либо другое лицо, уполномоченное общим собранием собственников. А денежные средства, поступающие от сдачи в аренду общего имущества, должны направляться на уменьшение затрат потребителей по содержанию и ремонту общего имущества, либо на капремонт. При этом оплата коммунальных услуг для каждого собственника станет меньше.
За отопление берут каждый месяц 700 руб трубы еле теплые , вызывали сантехников , нам сказали что стоит энергосберегающий на отопление или что то вроде этого, так за что берут с нас каждый месяц700 руб. Мы живем на 8 этаже и самая крайняя квартира, приходится включать обогреватель, чтобы ребенок не замерз
Уважаемая Марта! Вам надо обязательно как можно быстрее зафиксировать письменно факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Как это сделать, посмотрите в главе Х Правил предоставления коммунальных услуг (постановление №354). Требования к качеству услуг – в приложении №1 к этим Правилам. С сантехниками разговаривать не надо, идите в УК (ТСЖ, Теплосети – в зависимости от способа управления домом), пишите жалобу и регистрируйте ее. Хотя должны регистрировать и телефонные обращения, это часто отказываются делать. Затем требуйте перерасчета. Это реально работает. Если и там не реагируют – пишите в Госжилинспекцию, администрацию города, прокуратуру и т.п. Иначе так и будете мерзнуть.