Работа аварийно-диспетчерских служб ЖКХ должна улучшиться

Аварийно-диспетчерская служба

Новое в работе аварийно-диспетчерских служб ЖКХ

С 1 марта 2019 года вступают в силу изменения, внесенные в постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", которые должны улучшить работу аварийно-диспетчерских служб ЖКХ.

Кратко рассмотрим, что изменилось.

Вместо термина "аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома" теперь будет применяться

"деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме".

С марта месяца аварийно-диспетчерская служба (далее – АДС) контроль за качеством предоставляемых нам коммунальных ресурсов, регистрацию заявок жильцов должна обеспечивать КРУГЛОСУТОЧНО, и принимать

оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

Если вы позвонили в АДС, вам должны ответить в течение 5 минут. Если ответа не последовало, вам предоставляется возможность оставить голосовое и (или) электронное сообщение, либо вам должны перезвонить в течение 10 минут.

Заявка регистрируется в журнале или в автоматизированной системе учета заявок (при ее наличии) и с записью телефонного разговора.

Ваше сообщение должно быть рассмотрено в срок не более 10 минут после поступления. При этом вам в течение получаса должны сообщить регистрационный номер и планируемые сроки выполнения заявки. Также АДС информирует об аварии и планируемых сроках устранения местные власти.

Авария инженерных систем дома должна быть локализована в срок не более 30 минут после поступления заявки.

 Засоры в системе водоотведения должны ликвидироваться не более чем через 2 часа, а в мусоропроводе – через 2 часа с момента регистрации заявки, но в период с 8 до 23 часов при круглосуточном приеме заявок.

Мелкие повреждения и неисправности в соответствии с перечнем необходимых работ и услуг ликвидируются круглосуточно в сроки по согласованию с заявителем.

Аварии ликвидируются АДС в течение не более 3 суток с даты повреждения, при этом АДС обеспечивает подачу коммунальных ресурсов в сроки, не нарушающие установленную жилищным законодательством продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг.

Выполняя работы по ликвидации аварии и неисправностей, работники АДС обязаны обеспечить

безопасность жизни и здоровья людей и животных, окружающей среды, сохранность имущества собственников помещений.

Выезжая для выполнения заявок, они должны иметь при себе все необходимые инструменты и материалы. Для входа в ваше помещение работники АДС обязаны заранее проинформировать вас о планируемых дате и времени выполнения работ и ФИО сотрудника АДС, а по прибытии представить служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации, а также надеть одноразовые бахилы.

 Более подробно читайте в постановлении Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами".

В качестве бонуса для жильцов нарушение управляющей компанией (ТСЖ и т.п.) требований по деятельности аварийно-диспетчерской службы является грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.