Новое в работе аварийно-диспетчерских служб ЖКХ
С 1 марта 2019 года вступают в силу изменения, внесенные в постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", которые должны улучшить работу аварийно-диспетчерских служб ЖКХ.
Кратко рассмотрим, что изменилось.
Вместо термина "аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома" теперь будет применяться
"деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме".
С марта месяца аварийно-диспетчерская служба (далее – АДС) контроль за качеством предоставляемых нам коммунальных ресурсов, регистрацию заявок жильцов должна обеспечивать КРУГЛОСУТОЧНО, и принимать
оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.
Если вы позвонили в АДС, вам должны ответить в течение 5 минут. Если ответа не последовало, вам предоставляется возможность оставить голосовое и (или) электронное сообщение, либо вам должны перезвонить в течение 10 минут.
Заявка регистрируется в журнале или в автоматизированной системе учета заявок (при ее наличии) и с записью телефонного разговора.
Ваше сообщение должно быть рассмотрено в срок не более 10 минут после поступления. При этом вам в течение получаса должны сообщить регистрационный номер и планируемые сроки выполнения заявки. Также АДС информирует об аварии и планируемых сроках устранения местные власти.
Авария инженерных систем дома должна быть локализована в срок не более 30 минут после поступления заявки.
Засоры в системе водоотведения должны ликвидироваться не более чем через 2 часа, а в мусоропроводе – через 2 часа с момента регистрации заявки, но в период с 8 до 23 часов при круглосуточном приеме заявок.
Мелкие повреждения и неисправности в соответствии с перечнем необходимых работ и услуг ликвидируются круглосуточно в сроки по согласованию с заявителем.
Аварии ликвидируются АДС в течение не более 3 суток с даты повреждения, при этом АДС обеспечивает подачу коммунальных ресурсов в сроки, не нарушающие установленную жилищным законодательством продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг.
Выполняя работы по ликвидации аварии и неисправностей, работники АДС обязаны обеспечить
безопасность жизни и здоровья людей и животных, окружающей среды, сохранность имущества собственников помещений.
Выезжая для выполнения заявок, они должны иметь при себе все необходимые инструменты и материалы. Для входа в ваше помещение работники АДС обязаны заранее проинформировать вас о планируемых дате и времени выполнения работ и ФИО сотрудника АДС, а по прибытии представить служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации, а также надеть одноразовые бахилы.
Более подробно читайте в постановлении Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами".
В качестве бонуса для жильцов нарушение управляющей компанией (ТСЖ и т.п.) требований по деятельности аварийно-диспетчерской службы является грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.