Внеплановая проверка управляющей компании

внеплановая проверка

Внеплановая проверка управляющей компании

Внеплановая проверка в сфере ЖКХ теперь может проводиться на новых основаниях. Это определил Федеральный закон №200 от 28.06.2014 г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Нарушения жилищного законодательства управляющими компаниями для нашей страны являются скорее правилом, чем исключением. Однако попробуйте организовать проверку своей управляющей компании? До сих пор сделать это было не так уж просто. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" разрешал проводить их плановые проверки не чаще одного раза в три года с предварительным предупреждением всех заинтересованных лиц. А для того, чтобы провести внеплановую проверку было необходимо наличие в действиях УК угрозы причинения вреда жизни, здоровью и т.п., возникновения чрезвычайных ситуаций или катастроф, либо наличие «нарушения прав потребителей» (если обращаются граждане, права которых нарушены).

Федеральный закон РФ №200 внес изменения в статью 20 Жилищного кодекса РФ, которыми уточнил основания, при которых может проводиться внеплановая проверка, связанная с  осуществлением жилищного надзора органами Государственного надзора, а также муниципального и общественного жилищного контроля.

Основания для внеплановой проверки

Наряду с указанными в части 2 статьи 10 ФЗ-294 от 26 декабря 2008 года, основаниями для проведения внеплановой проверки организаций ЖКХ могут являться заявления и обращения граждан и организаций, а также информация от местных органов самоуправления и органов государственной власти, в которых указываются факты о следующих нарушениях в сфере ЖКХ:

  1. Если нарушен установленный порядок создания ТСЖ, ЖСК и т.п., его устав не соответствует требованиям, принят с нарушениями, либо в него внесены изменения с нарушениями установленного порядка.
  2. Если нарушены требования по принятию собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе УК или индивидуального предпринимателя для обеспечения управления МКД.
  3. Если нарушены требования по принятию собственниками помещений в многоквартирном доме решения о заключении с управляющей компанией договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, порядку заключения и условиям таких договоров (приказ Минстроя №411).
  4. Если нарушены требования по принятию собственниками помещений в МКД при непосредственном способе управлении решений о заключении договоров на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку заключения и условиям таких договоров.
  5. Если нарушены требования к установленному порядку содержания общего имущества в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме.
  6. Если управляющей организацией нарушаются обязательства по управлению многоквартирным домом, по правильному содержанию и ремонту общего имущества в доме (определяются постановлением Госстроя №170, постановления Правительства №№491, 290 и др.), предоставлению коммунальных услуг в доме (постановление №354), осуществлению другой деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом.
  7. Если управляющей организацией допускаются нарушения по повышению платы за коммунальные услуги свыше предельных (максимальных) индексов.

При этом при проведении внеплановой проверки по указанным основаниям не нужно проводить согласование с органами прокуратуры и предупреждать предварительно проверяемую управляющую компанию о проведении проверки.

 Кроме того, ФЗ-200 вносит другие изменения в положения Жилищного кодекса, направленные на реализацию указанных выше положений. Это уточнения прав жилищных инспекторов, право на обращение органов жилищного надзора и контроля с заявлениями в суд с указанием конкретных поводов для таких обращений, обязанность всех органов власти содействовать образованию и деятельности в городах и селах общественных организаций, других некоммерческих организаций, занимающихся осуществлением общественного контроля в жкх.

 Также ФЗ-200 вносит изменения в законы о защите незащищенных слоев населения (инвалидов, чернобыльцев и др.) положения о защите их прав в связи с установлением регионами РФ минимальных размеров взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме".

 В Федеральный закон от 21 июля 2007 года №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" внесены изменения, касающиеся вопросов переселения граждан из аварийного жилья, а также о выделении денежных средств за счет фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных в республике Крым и городе Севастополь.

Таким образом, у граждан появляется возможность повлиять на то, чтобы в их управляющей компании была проведена внеплановая проверка по соблюдению требований жилищного законодательства.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.