Постановление Правительства 824 об эксплуатации счетчиков
19 сентября 2013 г. Постановление Правительства РФ №824 внесло изменения в Правила предоставления коммунальных услуг.
Эти изменения касаются порядка эксплуатации приборов учета коммунальных ресурсов (счетчиков). Рассмотрим основные изменения.
Отныне ввод счетчиков в эксплуатацию после замены, ремонта или поверки вменен в обязанность исполнителя коммунальных услуг (управляющей компании, ТСЖ, ресурсоснабжающей организации и т.п.). При этом потребитель, то есть гражданин или юридическое лицо, обязан после поверки счетчика за свой счет направить исполнителю копию документа о результатах поверки.
Для того чтобы ввести счетчик в эксплуатацию, его собственник обязан подать заявку исполнителю, в которой указать:
для физического лица – ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, и контактный телефон; для юридического лица – наименование, место государственной регистрации и контактный телефон;
предлагаемое время и дату ввода установленного счетчика в эксплуатацию;
место установки счетчика, его тип и заводской номер;
данные организации, которая устанавливала счетчик;
показания счетчика на момент его установки;
дата следующей поверки счетчика.
К этому заявлению необходимо приложить копию паспорта на счетчик и копии документов о его последней поверке, если счетчик не новый.
Исполнитель коммунальных услуг обязан рассмотреть заявление потребителя, и, если он не может осуществить ввод прибора учета в эксплуатацию в предложенные потребителем дату и время, согласовать с ним в течение 3 рабочих дней иные дату и время проведения работ, которые не могут превышать 15 рабочих дней с момента получения заявки.
Если вы в согласованное время отпросились с работы, ждали прибытия представителей исполнителя для ввода счетчика в эксплуатацию, а они не явились, то ваш счетчик считается введенным в эксплуатацию с даты направления вами заявки в адрес исполнителя, если она соответствует указанным выше требованиям. С этой даты показания счетчика учитываются при начислении объема потребления коммунальных услуг. Это же правило действует, если исполнитель предложил новую дату и время позже 15 рабочих дней с момента получения заявки.
Если исполнитель устанавливал счетчик своими силами, то ввод его в эксплуатацию осуществляется путем оформления и подписания акта ввода счетчика в эксплуатацию.
При вводе прибора учета в эксплуатацию проверяются:
соответствие номера на приборе тому, который указан в паспорте на прибор;
соответствие комплектации и схемы монтажа счетчика технической документации изготовителя:
если счетчик не новый - наличие знаков последней поверки;
работоспособность счетчика.
Если счетчик не соответствует этим требованиям, то следует отказ во вводе его в эксплуатацию.
«По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.»
Такой акт составляется в 2-х экземплярах и подписывается представителями исполнителя, вводившими прибора учета в эксплуатацию, и потребителем. Перед подписанием акта на счетчике устанавливаются контрольные пломбы.
Если выполнены все указанные выше правила, то ввод счетчика в эксплуатацию осуществляется исполнителем без взимания платы за это.
Эксплуатация приборов учета, их замена и ремонт должны осуществляться в соответствии с технической документацией, а поверка - в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений.
Должны быть выполнены мероприятия по защите счетчика от несанкционированного вмешательства в его работу.
Если прибор учета вышел из строя, потребитель обязан немедленно оповестить об этом исполнителя, сообщить ему показания счетчика на момент выхода его из строя и в течение 30 дней обеспечить ремонт или замену счетчика. Если при этом счетчик необходимо демонтировать, исполнитель извещается об этом не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж и последующий монтаж счетчика должен производиться в присутствии представителей исполнителя, кроме тех случаев, когда он не явился к указанному в извещении сроку демонтажа
Счетчик считается вышедшим из строя, если:
им не отображаются результаты измерений;
нарушены контрольные пломбы и знаки поверки;
имеются механические повреждения;
допустимая погрешность показаний превышена;
истек межповерочный интервал поверки.
Таким образом, Постановление Правительства РФ №824 облегчает для пользователей решение вопросов по эксплуатации приборов учета (счетчиков).
Изучайте ЖКХ! Скачайте бесплатно документы по ЖКХ!
Нужные документы смотрите ЗДЕСЬ
Извините если не туда, но как с админом сайта связаться?
Ваш комментарий попал в спам, поэтому не сразу был замечен. Считайте, что связались. Также пообщаться с автором можно в соцсетях, нажав соответствующую кнопку в блоке “Общайтесь со мной” после каждой статьи
Достала УК! Есть ТСЖ. Дом большой,выборы условные. Кто и как выбирал-никто не знает . Каждый месяц выставляется счет на общедомовые нужды Квартира 60 кв М – горячая вода- 1,8 М куб, э/э – 150 квт . Ссылка- на показания од счетчиков. Своих расходов меньше. УК и пр. ТСЖ- грудью стоят,отставая правильность расчетов. Жители шумят,хвастаются за сердце… Как проконтролировать – понятно,но кто это может сделать? Или со счетчиками химикат,или другим способом?
Тольятти