Оплата ЖКХ – как удобнее?

Оплата ЖКХ – как удобнее?

 Оплата ЖКХКем бы мы ни были, перед всеми нами, как пользователями жилищно-коммунальных услуг, ежемесячно встает проблема – оплата ЖКХ.

Кто по возрасту застал старые советские времена, тот помнит, что на оплату ЖКХ приходило 1-2 квитанции, в которые включалась стоимость всех потребленных услуг. И цена этих квитанций была не настолько велика, чтобы вникать в подробности: сколько и за что ты платишь. Сверил со счетчиками – и дело с концом.

Сейчас же мы живем в свободной стране, где все хотят заработать как можно больше, а делать при этом как можно меньше. Поэтому квитанции сейчас приходят отдельно на все потребляемые услуги. Я на досуге посчитал: мне приходится ежемесячно оплачивать 8 – 10 различных квитанций, из них большую часть составляет  оплата ЖКХ. Кое-что, например услуги кабельного ТВ, домофона, можно оплатить на несколько месяцев вперед. А что делать с остальными? Бегать по всем ресурсоснабжающим организациям? Так они работают в одно время с нами (неработающим пенсионерам в этом смысле легче). Идти на почту или в отделение банка – там гигантские очереди из тех же пенсионеров.

Я из этого нашел следующий выход. Получив в свое время на работе зарплатную карту Сбербанка, подключил ее к сервису Сбербанк Онлайн, и с тех пор оплачиваю все услуги, не выходя из дому, по интернету. Однако при этом все равно остаются некоторые неудобства: пока не придут квитанции, неизвестна сумма, которую надо оплатить. Общая база данных коммунальных платежей отсутствует, и в формах оплаты в Сбербанке Онлайн этих данных нет, суммы надо вбивать самостоятельно.

14 января 2013 года вопросом оплаты ЖКХ гражданами озаботилось и наше руководство. Руководитель Рабочей группы Экспертного Совета при Правительстве Российской Федерации по развитию ЖКХ Андрей Чибис провел совещание, на котором рассматривался вопрос о создании единых расчетных центров по оплате населением жилищно-коммунальных услуг. В этом совещании приняли участие все заинтересованные стороны. Участники совещания пришли к решению, что необходимо в каждом муниципалитете создать единую информационную базу, содержащую актуальную информацию обо всех помещениях, их собственниках и лицах, официально зарегистрированных в этих помещениях. Кстати, на решение этой задачи направлено Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. №1468 «Правила предоставления органам местного самоуправления информации лицами, оказывающими коммунальные услуги». В этой же базе предлагается содержать информацию о начислениях коммунальных платежей по каждому потребителю, что обеспечит  упрощение и удешевление порядка оплаты. Однако выполнение этой работы требует больших затрат, поэтому на совещании было предложено отработать эти вопросы в пилотном режиме и по результатам эксперимента предложить Правительству возможные решения.

Также участники совещания посчитали не нужным специальное регулирование деятельности расчетно-кассовых центров (РКЦ), посчитав, что это ограничит конкуренцию между ними и будет тормозить внедрение информационных технологий в процесс расчета и оплаты в ЖКХ. Хотя, на мой взгляд, такая позиция только позволяет РКЦ творить все, что им заблагорассудится. К примеру, моя попытка дозвониться в свой РКЦ по пяти различным номерам телефонов в течение 4 дней так и закончилась безрезультатно. Поэтому какой-то регламент деятельности для этих организаций должен быть создан.

А как Вы оплачиваете свои жилищно-коммунальные платежи? Напрягает ли Вас оплата ЖКХ?

Что Вы посчитали бы для себя наиболее удобным? Напишите в комментариях.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

1 комментарий к записи “Оплата ЖКХ – как удобнее?”

  1. Виталий Владимирович:

    На данный момент этот вопрос не определён и очень сильно заострён, т.к. при оплате квитанций по коммунальным услугам в некоторых банках могут и отказать в приёме платежей по каким-нибудь из них,что очень часто в последнее время происходит,сославшись на сбои в программе,и при этом кассир направляет к банкомату или на почту. А если и принимают платёж то без пометок в виде подписи ни в чеке,ни в самой квитанции,придумывая всевозможные отговорки. Тоже самое и на почте или в самой организации.Плюс к этому при принятии платежа в чеке может быть использован неверный л/с,в связи с чем и пропадают деньги.Такое у нас обычно при оплате квитанции на почте от Ростелеком. А Ростелеком зачем-то и меняет эти л/с.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.