Общественный контроль за ЖКХ или за кого мы должны работать?

Общественный контроль за ЖКХ или за кого мы должны работать?

контроль за жкхКогда произносят высокие слова, вроде «нужен общественный контроль за ЖКХ» или что-либо подобное, вначале думаешь: «да, это правильно, мы должны все контролировать, не давать им разворовывать наши деньги и т.п.».

Вот и на межрегиональном совещании «Взаимодействие общественности, органов местного самоуправления и государственных контрольно-надзорных органов как путь улучшения ситуации в жилищно-коммунальной сфере», прошедшем 26 марта в Ростове-на-Лону, вновь обсуждался вопрос об организации общественного контроля за ЖКХ. Субъекты РФ были призваны к ускоренному созданию в каждом регионе центров общественного контроля в ЖКХ.

На совещании также обсуждались вопросы, касающиеся выполнения  региональных адресных программ по капитальному ремонту МКД и переселению граждан из аварийного жилья, оформления паспортов на каждый многоквартирный дом, работы портала Фонда содействия реформированию ЖКХ, применения медиации при разрешении споров и конфликтов в сфере ЖКХ.

Однако, если подумать более глубоко, возникает вопрос: «А почему мы все должны этим заниматься?»

Большинство из нас добросовестно работает, либо находится на заслуженном отдыхе. Почему в свободное время мы вместо того, чтобы заниматься своей семьей, детьми, внуками, готовиться к новой трудовой неделе, должны изучать жилищное законодательство, юридическую казуистику, тратит свои нервы и время на общение с нечистоплотными чиновниками от ЖКХ, ходить по судам и другим организациям?

Ведь вопросами контроля в сфере ЖКХ и так занимается огромное количество государственных и общественных организаций. Приведу только те, что первыми приходят на ум:

органы Государственного жилищного контроля;

Счетная палата;

Муниципальные и региональные органы власти;

Роспотребнадзор;

Прокуратура;

Минрегион;

Федеральная служба по тарифам;

Минэкономразвития;

Фонда содействия реформированию ЖКХ;

Национальной центр общественного контроля «ЖКХ Контроль»;

Общественная палата РФ;

Союз российских городов;

Некоммерческое партнерство содействия развитию

жилищно-коммунального хозяйства «Развитие» ;

НП «Национальный жилищный конгресс» и т.д.

И большинство сотрудников этих организаций работает отнюдь не за спасибо, а получает за свою деятельность деньги, о которых мы с вами и мечтать не можем.

Так чем же занимается вся эта огромная масса людей, если порядка в ЖКХ не было и нет? Почему они хотят, чтобы их обязанности выполняли мы с вами?

Так нужен ли общественный контроль за ЖКХ в той форме, в которой нам его навязывают? А вы как думаете?

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

6 комментариев к записи “Общественный контроль за ЖКХ или за кого мы должны работать?”

  1. Нина:

    проблемы ЖКХ это неотемлемая часть работы Антимонопольной службы по ст 34 конституции и ФЗ-135,ст 9 Конституции дает полное право гражданам РФ считать коммунальные услуги госзаказом потому что это жизнеобеспечение народа и все ресурсы принадлежат народу,внести в госдуму законопроект вопросы природной ренты и перценифецированный бюджет одного гражданина

  2. Виктор:

    Абсолютно правильная постановка вопроса! Беда нашей страны- в игнорировании (неисполнении) законов и нормативных документов, коррупционности отдельных чиновников… Обратите внимание на те заниженные штрафы, которые применяют надзорные органы к УК и другим структурам, работающим в сфере ЖКХ (ст.7.22 КОАП РФ определяет штраф от 40 до 50 т.руб на юрлицо, применяют 4т. на должностное лицо, хотя тот же КОАП РФ в ст.2.4 дается определение: ” Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти…” Далее,ст.4.4 определяет: ” При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение…”-а назначают ЗА ВСЕ “нарушения”- 4т.руб !
    Далее, согласно ст.23.55 КОАП РФ: “п.2. Рассматривать дела об административных правонарушениях …, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда…” ( а передают по ст.19.5 в суд -10-20т.штраф)
    Обращаю Ваше внимание на положение КОАП РФ, изложенные в ст.19.6.1. “Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле”. (штраф- мизерный и может вполне компенсироваться взяткой со стороны “нарушите-ля”! Необходимо повысить штраф на “должностное лицо” до 40-50т. руб !!!

    • Виктор:

      Обращаться в суд по компенсации издержек от деятельности различных УК и ТСЖ тоже малоперспективно, ибо все это- хозяйственные объекты типа “ООО” с уставным фондом порядка 10т. руб… Ну и что с них “взыщешь” ?.. Максимум-заставишь их ликвидироваться и
      “засветиться” под новой вывеской… Необходимо требование повышенного уставного фонда
      для обслуживающих ЖКХ организаций…

  3. Надежда:

    Да,действительно, мы теряем много времени,чтобы решать проблемы нашего многоквартирного дома.Отказываем себе в полноценном отдыхе после трудовых будней,лишаем, из за занятости своей ,общения с детьми и внуками.Каждый за свою работу получает деньги,почему мы должны свое время терять на суды,судиться с управляющими компаниями,когда они так охотно нас посылают в суд,если мы выражаем свое недовольствие в их адрес по поводу обслуживания и т.д.

    • admin:

      Уважаемая Надежда! Полностью с Вами согласен! Но если мы не будем этого делать, нас будут продолжать обманывать и грабить.

      • enso47:

        Обязательно надо отстаивать свои законные права.
        Я считаю, что общественный контроль обязательно нужен! Люди в возрасте наверняка помнят, как в советское время отлично работал народный контроль…

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.