Общественный контроль за ЖКХ или за кого мы должны работать?
Когда произносят высокие слова, вроде «нужен общественный контроль за ЖКХ» или что-либо подобное, вначале думаешь: «да, это правильно, мы должны все контролировать, не давать им разворовывать наши деньги и т.п.».
Вот и на межрегиональном совещании «Взаимодействие общественности, органов местного самоуправления и государственных контрольно-надзорных органов как путь улучшения ситуации в жилищно-коммунальной сфере», прошедшем 26 марта в Ростове-на-Лону, вновь обсуждался вопрос об организации общественного контроля за ЖКХ. Субъекты РФ были призваны к ускоренному созданию в каждом регионе центров общественного контроля в ЖКХ.
На совещании также обсуждались вопросы, касающиеся выполнения региональных адресных программ по капитальному ремонту МКД и переселению граждан из аварийного жилья, оформления паспортов на каждый многоквартирный дом, работы портала Фонда содействия реформированию ЖКХ, применения медиации при разрешении споров и конфликтов в сфере ЖКХ.
Однако, если подумать более глубоко, возникает вопрос: «А почему мы все должны этим заниматься?»
Большинство из нас добросовестно работает, либо находится на заслуженном отдыхе. Почему в свободное время мы вместо того, чтобы заниматься своей семьей, детьми, внуками, готовиться к новой трудовой неделе, должны изучать жилищное законодательство, юридическую казуистику, тратит свои нервы и время на общение с нечистоплотными чиновниками от ЖКХ, ходить по судам и другим организациям?
Ведь вопросами контроля в сфере ЖКХ и так занимается огромное количество государственных и общественных организаций. Приведу только те, что первыми приходят на ум:
органы Государственного жилищного контроля;
Счетная палата;
Муниципальные и региональные органы власти;
Роспотребнадзор;
Прокуратура;
Минрегион;
Федеральная служба по тарифам;
Минэкономразвития;
Фонда содействия реформированию ЖКХ;
Национальной центр общественного контроля «ЖКХ Контроль»;
Общественная палата РФ;
Союз российских городов;
Некоммерческое партнерство содействия развитию
жилищно-коммунального хозяйства «Развитие» ;
НП «Национальный жилищный конгресс» и т.д.
И большинство сотрудников этих организаций работает отнюдь не за спасибо, а получает за свою деятельность деньги, о которых мы с вами и мечтать не можем.
Так чем же занимается вся эта огромная масса людей, если порядка в ЖКХ не было и нет? Почему они хотят, чтобы их обязанности выполняли мы с вами?
Так нужен ли общественный контроль за ЖКХ в той форме, в которой нам его навязывают? А вы как думаете?
проблемы ЖКХ это неотемлемая часть работы Антимонопольной службы по ст 34 конституции и ФЗ-135,ст 9 Конституции дает полное право гражданам РФ считать коммунальные услуги госзаказом потому что это жизнеобеспечение народа и все ресурсы принадлежат народу,внести в госдуму законопроект вопросы природной ренты и перценифецированный бюджет одного гражданина
Абсолютно правильная постановка вопроса! Беда нашей страны- в игнорировании (неисполнении) законов и нормативных документов, коррупционности отдельных чиновников… Обратите внимание на те заниженные штрафы, которые применяют надзорные органы к УК и другим структурам, работающим в сфере ЖКХ (ст.7.22 КОАП РФ определяет штраф от 40 до 50 т.руб на юрлицо, применяют 4т. на должностное лицо, хотя тот же КОАП РФ в ст.2.4 дается определение: ” Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти…” Далее,ст.4.4 определяет: ” При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение…”-а назначают ЗА ВСЕ “нарушения”- 4т.руб !
Далее, согласно ст.23.55 КОАП РФ: “п.2. Рассматривать дела об административных правонарушениях …, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда…” ( а передают по ст.19.5 в суд -10-20т.штраф)
Обращаю Ваше внимание на положение КОАП РФ, изложенные в ст.19.6.1. “Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле”. (штраф- мизерный и может вполне компенсироваться взяткой со стороны “нарушите-ля”! Необходимо повысить штраф на “должностное лицо” до 40-50т. руб !!!
Обращаться в суд по компенсации издержек от деятельности различных УК и ТСЖ тоже малоперспективно, ибо все это- хозяйственные объекты типа “ООО” с уставным фондом порядка 10т. руб… Ну и что с них “взыщешь” ?.. Максимум-заставишь их ликвидироваться и
“засветиться” под новой вывеской… Необходимо требование повышенного уставного фонда
для обслуживающих ЖКХ организаций…
Да,действительно, мы теряем много времени,чтобы решать проблемы нашего многоквартирного дома.Отказываем себе в полноценном отдыхе после трудовых будней,лишаем, из за занятости своей ,общения с детьми и внуками.Каждый за свою работу получает деньги,почему мы должны свое время терять на суды,судиться с управляющими компаниями,когда они так охотно нас посылают в суд,если мы выражаем свое недовольствие в их адрес по поводу обслуживания и т.д.
Уважаемая Надежда! Полностью с Вами согласен! Но если мы не будем этого делать, нас будут продолжать обманывать и грабить.
Обязательно надо отстаивать свои законные права.
Я считаю, что общественный контроль обязательно нужен! Люди в возрасте наверняка помнят, как в советское время отлично работал народный контроль…