Куда жаловаться на тарифы ЖКХ?

Куда жаловаться на тарифы ЖКХ?

Куда жаловаться на тарифы ЖКХМы все уже получили новые платежки за услуги ЖКХ. Многих они неприятно удивили. Куда жаловаться на тарифы ЖКХ, если Вы считаете, что они выросли необоснованно?

Надо все проверять, тем более что наши коммунальщики любят ловить рыбку в темной воде и вполне могут под эгидой повышения тарифов попытаться поднять цены выше установленных пределов.

Насколько должны вырасти тарифы. Мы рассматривали в статье Повышение тарифов на коммунальные услуги.

Напомню, что с 1 июля 2013 года в стране плановое выросли тарифы на коммунальные услуги. При этом предельная стоимость оплаты жилищно-коммунальных услуг в текущем году не должна превысить в среднем 105 рублей 20 копеек на 1 квадратный метр жилой площади в месяц. Конкретно для своего региона  эту цифру Вы можете узнать из Постановления Правительства РФ от 21 февраля 2013 г. №146.

Кроме того, наши общие платежи за услуги ЖКХ в этом году не должны вырасти больше, чем на 6%. Так как с января по июнь 2013 года тарифы не повышались, то во втором полугодии (то есть с 1 июля) они не должны вырасти больше, чем на 12%. Чтобы платежи не выросли, ФСТ и региональные службы по тарифам установили соответственно предельные значения роста тарифов и конкретные значения тарифов для каждого региона. На сколько должен вырасти тариф на каждую коммунальную услугу, можно посмотреть на сайте своей Региональной службы по тарифам (иногда эта информация публикуется и на сайтах муниципалитетов).

Таким образом, алгоритм действий должен быть простой:

1. Заходите на сайт своей Региональной службы по тарифам или официальный сайт своего муниципалитета и находите на нем значения тарифов после их повышения и «Предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса». Также предельные индексы можно узнать на сайте ФСТ России во вкладке «Коммунальные услуги».

2. Сравниваете значения тарифов с теми, которые указаны у вас в платежках.

3. Проверяете, не выросли ли Ваши тарифы в среднем больше, чем устанавливают  «Предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса» и тех значений, которые установлены регионами и муниципалитетами.

4. Проверяете, не платите ли вы больше, чем установлено Постановлением №146, для чего делите общую сумму коммунальных платежей на площадь своего жилья. Превышение установленных значений – повод обратиться за субсидией.

5. Если что-то не соответствует – жалуетесь:

на телефон «горячей линии» Общественной палаты РФ по платежам за услуги ЖКХ  8-800-700-8-800 (работает с 9:00 до 18:00 по Москве, без выходных, звонок бесплатный);

на телефон «горячей линии» своей Региональной службы по тарифам;

на телефон «горячей линии» своего муниципального образования (во многих такие линии открыты);

на сайтах ФСТ России, Региональной службы по тарифам, Администрации региона и муниципалитета в разделах «обратная связь» (либо интернет-приемная и т.п.).

Помните, что в какой бы форме Вы не обращались – Вам обязаны ответить в соответствии с законодательством в течение не более 30 дней.

Также напоминаю, что в соответствии со ст. 5.59 Кодекса об административных правонарушениях РФ

"Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления … влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей".

Поэтому, если в течение месяца ответ не пришел ­– можете смело обращаться в суд или в прокуратуру.

Тарифы ЖКХ будут расти все время – от этого мы никуда не уйдем. Но мы в силах проконтролировать, чтобы они не росли больше установленных значений! Для этого надо знать, куда жаловаться на тарифы жкх.

 Изучайте ЖКХ! Скачайте бесплатно документы по ЖКХ!

Нужные документы смотрите ЗДЕСЬ

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.